название

Наиболее распространенные социальные проблемы среди подростков



Дети переходного возраста проходят через многие трудности. У них нередко возникают такие социальные проблемы, которые требуют очень внимательного подхода. Неудачи могут повлечь за собой депрессию и отчаяние.

Причины неудач подростка



Холодные отношения с родителями (влекут за собой чувство одиночества и незащищенности).

Тяжелая финансовая ситуация, отсутствие возможности выбрать профессию по душе (зачастую влекут за собой совершение преступления, отчаяние).

Употребление наркотиков и алкоголя, беспорядочные половые связи (влекут за собой опустошенность, сексуальную озабоченность, зависимость).

Что относится к главным проблемам подростков?



Употребление наркотических веществ.

Конформизм.

Необщительность.

Вспыльчивость.

Заниженная самооценка.

Заниженная самооценка. Это то, что человек думает о себе. При ее формировании мнение окружающих имеет решающее значение. Каждый подросток анализирует свои отношения с педагогами, родителями и приятелями. В данный период он старается взглянуть на себя со стороны. Ему необходимо иметь здоровую самооценку.


Какие факторы воздействуют на формирование самооценки?

Компетентность.

Чувство значимости.

Ощущение принадлежности.

Ощущение принадлежности представляет собой понимание того, что твоя судьба кого-то волнует. В формировании этого чувства большое значение имеет то, насколько мама и папа заботились о чаде и любили его.

Что касается чувства значимости, оно набирает силу, когда окружающие оказывают эмоциональную поддержку, высказывают одобрение поступков.

Компетентность понимает под собой уверенность в собственных силах и способностях, а также возможность справиться с появившимися проблемами. Немаловажное значение имеет успех.

Ощущение компетентности, значимости и принадлежности нужно абсолютно каждому. Однако подросткам оно особенно необходимо. Социологи говорят, что когда ребенок достигает 15 лет, у него резко падает самооценка.

Причины низкой самооценки

Равнодушие мамы и папы.

Неверные социальные установки.

Перенесенное насилие (оно может быть любого вида).

Самооценка нужна для психологического, интеллектуального и физического развития подростков. Классный руководитель должен помнить об этом.

Последствия низкой самооценки.

Потребность в суровом контроле.

Перекладывание ответственности в тяжелых ситуациях на окружающих.

Неумение выражать эмоции.

Боязнь как близости, так и одиночества.

Позволение окружающим неуважительно к себе относиться.

Неумение принимать похвалу.

Попытка применить агрессию в целях защиты.

Ожидание самого плохого, тревожность, настороженность.

Потребительское отношение к окружающим.

Зацикливание на мечтах о будущем и прошлых неудачах, апатия к настоящему.

Отношение к окружающим как к врагам.

Школьник стыдится своих поступков, слов, социального положения и внешнего вида.

Неуверенность при разговорах с окружающими.


Пессимизм.

Человек, имеющий здоровую самооценку, не будет настороженно смотреть на мир. Любые проблемы он воспримет как возможность стать умнее, опытнее, сильнее.

Процесс формирования самооценки продолжается довольно долгое время. Исправление нездоровой самооценки потребует от классного руководителя немало терпения и времени.

Вспыльчивость. Она появляется из-за наступления подросткового возраста.

Общество воспринимает старшеклассника как ребенка. Ему нельзя служить в армии, жениться, водить машину, устраиваться на работу.

Ему можно только читать, ходить на занятия и познавать новое. Подросткам постоянно кажется, что окружающие обижают их. Это и влечет за собой вспыльчивость.

Необщительность. Причиной данной проблемы является отчуждение. Когда подросток лишается расположения приятелей, ему постоянно хочется быть одному. Это помогает преодолеть чувство неполноценности.

Классный руководитель должен постоянно беседовать с «забитыми», тихими учениками. Ведь если у подростка будет низкая самооценка, ему придется очень трудно в дальнейшей жизни.

Конформизм. Под ним понимается желание быть «как другие». Дети в переходном возрасте по возможности стараются думать «как все», говорить «как все», а также одеваться «как все».

Конформизм особенно свойственен нашему времени. Ведь сегодня реклама навязывает различные привычки и вкусы.

Поведение старшеклассника во многом зависит от его окружения. Это может повлечь печальные последствия.

Угроза конформизма для подростков состоит в том, что они вынуждены что-то делать против собственной воли, в том числе и то, что является вредным, незаконным, неправильным. Одно дело – придерживаться моды в нарядах, а другое – иметь половые связи, пить пиво, курить, как это делают «приятели». Во многих ситуациях ребенок просто обязан сказать «нет». Естественно, для этого понадобится эмоциональная подготовка и смелость. Задача классного руководителя – поддержать своих учеников.

Многие педагоги проводят полемики, дискуссии и дебаты. Можно обыгрывать казусы в ролевых играх.

Употребление наркотиков. По какой причине некоторые дети начинают интересоваться наркотиками? Ведь они знают о том, насколько они опасны! Сегодня данная тема рассматривается в социальных и школьных проектах, а также в СМИ. Главной причиной употребления наркотиков является конформизм. Ребенку не хватает мужества, чтобы отказаться от таблетки или сигареты, которую суют в группе. Он опасается, что окружающие будут считать его маленьким мальчиком, «не крутым», неопытным, начнут презирать его, смеяться над ним и т. п. В результате после 2-3 проб ребенок попадает в зависимость от наркотиков.

Признаки употребления наркотиков

Следы уколов.

Двоение в глазах.

Возникновение странных взглядов и идей (разрушение нравственных и моральных ценностей).

Головные боли.

Нарушение деятельности органов пищеварения (понос, рвота, тошнота и т. д.).

Неадекватная реакция на незначительные замечания.

Необоснованная злоба по отношению к окружающим.

Крайность в поведении (сильная раздражительность, истеричность, крикливость, угрюмость, вялость).

Нарушение аппетита.

Резкое похудание.

Плохой запах изо рта, неопрятность, неряшливость.

Уход в себя, необщительность.

Снижение успеваемости в учебном заведении.

Апатия.

Невнимательность на занятиях, растерянность.



Классный руководитель должен помочь подопечным сформировать отрицательное отношение к наркотикам и противостоять пагубному воздействию сверстников. Для этого желательно проводить тематические классные часы.
Как преодолеть неуверенность в себе Как преодолеть неуверенность в себе
Неуверенность в себе является серьезной проблемой, с которой сталкивается немалое количество людей.
Симптомы и причины синдрома Аспергера Симптомы и причины синдрома Аспергера
Синдром Аспергера является расстройством на неврологической почве, точные причины которого не изучены, однако существует несколько важных гипотез,
Подростковый период: как подружиться со своим ребенком Подростковый период: как подружиться со своим
Детство и юность – самая сложная часть жизни любого человека, ведь ему приходится переживать множество стрессов, знакомясь с новым для него и не
Ребенок плачет в магазине. Как ходить с ребенком по магазинам без истерик? Ребенок плачет в магазине. Как ходить с ребенком
Когда мы заходим в магазин, нам периодически приходится наблюдать, как малыш устраивает истерику родителям. Он может кричать так, будто его бьют.
Нарушения в поведении ребенка - дошкольника (агрессивность, вспыльчивость, пассивность) Нарушения в поведении ребенка - дошкольника
Нормальное психическое развитие ребенка имеет огромное значение для формирования личности. Но надо помнить, что психическое развитие осуществляется в
Как избавится от вредных привычек? Как избавится от вредных привычек?
Что принято подразумевать под словосочетанием «вредные привычки»? Как правило - это зависимость от наркотиков, чрезмерное употребление алкоголя,
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.