название

Ребенок начал грубо выражаться? Есть причины и решение!

Ребенок начал грубо выражаться? Есть причины и решение!


Каждому взрослому, даже самому вежливому и имеющему безупречное воспитание, в моменты боли, обиды или гнева хотя бы раз доводилось употребить крепкое словцо. Дело в том, что взрослые люди подбирают «нужные» слова в угоду ситуации. Дети же не способны ориентироваться в культурных нормах так четко. В виду этого, высказанная милой крохой грубость приведет в замешательство всю семью. Родителям, вольно или невольно, но нужно будет каким-либо образом отреагировать на это. Но как? Ведь данная реакция станет основной причиной дальнейшего отношения ребенка к нецензурной лексике.

Самым главным фактором употребления «чудных» словечек является возрастная категория детей и присущие ей особенности развития.

С 2,5-й до 3-х лет ребенок:

• Изучает мир, осваивая при этом новую, не всегда нормативную речь, если она попадает ему на слух.
• Подражает взрослым, ругаясь невинно и ненамеренно шокируя взрослых.
• Расширяет лексику, пробуя «на вкус» услышанное звучное и эмоционально звучащее слово.

С 3-х до 4-х лет ребенок:

• Завоевывает внимание родителей, если ему его не хватает, получая в ответ хоть и отрицательные, но все же эмоции.
• Шантажирует, выторговывая в обмен на согласие не говорить гадости, что-то для себя.
• Проверяет реакцию взрослых на уличную лексику.

С 4-х до 5-ти лет ребенок:

• Бросает вызов родителям, бурно протестуя и выплескивая негатив с употреблением «дворовой артиллерии». Так он пытается показать, что ему надоело плясать под чью-то дудку.
• Утверждает свое «Я», используя опыт сопротивления фразой: «А что такого я сказал?», пытаясь перехватить контроль над ситуацией у взрослых.
• Выражает внутреннюю агрессию, четко осознавая свои действия и направляя злость на «удар» словом конкретного человека или предмет.
• Наказывает, демонстрируя окружающим ошибки воспитания родителей, чтобы подчеркнуть собственную независимость.

Откуда взялись некрасивые слова?

Закономерно, что первые нелицеприятные части речи произносятся ребятней детсадовского возраста. На это время приходится кризис 3-х лет, одной из особенностей которого есть обесценивание ранее признаваемых авторитетов. Все любимое и уважаемое до этого, отодвигается теперь в сторону, малыш начинает проговаривать ругательства и весьма категоричные фразы: «Я тебя не люблю!», «Мама не красивая!», «Ненавижу!» и т.п. Тогда родители начинают размышлять, откуда их ребенок мог взять. Источником нецензурных выражений, без сомнения, являются окружающие:

• родственники – дети перенимают манеры поведения и общения, прежде всего, членов собственной семьи;
• люди на улице – в наше время в супермаркете, в парке и даже на детской площадке можно услышать фразы недвусмысленного характера. Сопровождаемые выразительными эмоциями и жестами, они очень привлекают внимание ребенка;
• товарищи по песочнице – услышанный от друга на площадке «перл» пришелся по душе вашему крохе? Не мудрено! Всего несколько слов, а какую реакцию они возымели от близстоящей публики. В итоге ваш отпрыск припоминает эти выражения дома, проводя собственные ораторские эксперименты на домашних;
• компания в детском саду – родное чадо идет в коллектив и окунается там в ситуацию свободного общения, включающего в себя многочисленный поток информации, не исключающий набор ненормативной лексики;
• телевизор – уставшие от своих дел папа с мамой смотрят фильм, а их малыш играет с игрушками. Создается впечатление, что он полностью погружен игрой и не обращает внимания на происходящее на голубом экране, где герои выясняют отношения, используя при этом ругательства, не прикрытые пресловутым звуком «Пи».

Сидеть бездейственно или принимать меры?

Когда детские уста изрекают запретные слова, зачастую в ответ следует резко выраженная негативная реакция взрослых. В результате этого, в сознании карапуза неписанное слово обретает яркий эмоциональный окрас, прочно откладывающийся в его памяти и используемый им в дальнейшем для выражения отрицательных эмоций. Дабы этого избежать, в некоторых случаях, когда еще совсем маленький несмышленыш дегустирует новое слово, взрослым лучше проигнорировать его действия.

Если ребенок не перестает ругаться, то потребуется предпринять более серьезные меры: попытаться выявить причину изменения лексикона малыша и по возможности устранить источник воздействия. Если ребенок и после этих действий не прекращает ругаться, поговорите с ним. Крайней мерой станет обращение к детскому психологу.

Топ-5 табу для мам и пап:

1. Не действуйте, как все, слушая «бравады» вашего дитя, ибо заметя вашу зависимость от мнения окружающих, он будет манипулировать вами.

2. Не противоречьте сами себе – если вы отчитали маленького грубияна, а потом в телефонном разговоре с подругой рассказали об этом казусе весело посмеиваясь, то ваш малыш придет в замешательство и, скорее всего, не примет ваше порицание.

3. Не стыдите и не высмеивайте ребенка: в силу своих малых лет, он просто не поймет, что значит «невоспитанный». Если же его ограничить жесткими рамками, то в последствие останется только удивляться исчезновению фантазии у вашего чада, его пассивности, робости и редкой несамостоятельности…

4. Не настаивайте: «Впредь больше так не говори!». Этим вы заострите детское внимание на и так очень наполненных эмоциями, емких бранных выражениях и подстегнете его интерес к высказанному ругательству.

5. Не принимайте кардинальных мер, вроде «отбивания» мягкого места и «укорачивания» языка. Такие средства только усугубят ситуацию: малыш перестанет употреблять плохие слова при вас, но не упустит возможности высказаться при благодарной публике. Ведь запретный плод, как показывает человеческий опыт, так сладок!














Кто виноват в конфликте: ученик или преподаватель? Кто виноват в конфликте: ученик или преподаватель?
Возникающие разногласия или конфликты между учениками и преподавателями, как правило, ученики не могут решить самостоятельно. Между ними отношения
Типы темперамента детей Типы темперамента детей
У каждого ребенка есть свой характер, который включает в себя определенные качества и врожденные особенности. При этом если качества родители с
Как научить ребенка обращаться с деньгами? Как научить ребенка обращаться с деньгами?
С раннего возраста ребенок подражает взрослым. Все его действия – это умелая либо не очень, но пародия на поступки, реакции и поведение взрослых.
Причины детских страхов. Почему дети боятся? Причины детских страхов. Почему дети боятся?
Зачастую взрослые открещиваются от ребенка, когда он говорит о своих страхах, приняв их за вымысел. В действительности дети часто сочиняют небылицы
Если ребенок заикается. Что делать? Если ребенок заикается. Что делать?
Иногда родителям не обойтись без помощи врача-психиатра. Только он может помочь вернуть ребенку здоровый сон, успокоить нервную систему,
Нарушения в поведении ребенка - дошкольника (агрессивность, вспыльчивость, пассивность) Нарушения в поведении ребенка - дошкольника
Нормальное психическое развитие ребенка имеет огромное значение для формирования личности. Но надо помнить, что психическое развитие осуществляется в
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.